13:04, 25 февраля 2021, четверг
Версия для слабовидящих
Детско-юношеская спортивная школа «Рингс»

Ипподром: история первого стадиона Урала

Ипподром, на месте которого сейчас стоит Дворец Молодежи и раскинулся Верх-Исетский бульвар, был первым спортивным сооружением Екатеринбурга и Урала. 

В те годы в среде участников постройки железной дороги Екатеринбург - Тюмень возникла идея создания в городе общества охотников конского бега (ЕООКБ). Но такая организация не имеет смысла без ипподрома, поэтому Екатеринбургское общество «…ясно осознавая серьезное для края значение подобного учреждения», дружно откликнулось на призыв инициаторов. На деньги, собранные по подписке был устроен ипподром. Устроители расположили его вдоль дороги Главный проспект - Верх-Исетский завод. На первом «стадионе» была сооружена беговая дорожка по кругу, на старте - открытые помещения. По периметру екатеринбургский ипподром был обнесен оградой. 

В ноябре 1885 года в газете «Екатеринбургская неделя» была опубликована заметка следующего содержания: «24 ноября на ипподроме, устроенном за городом по правую сторону Верх-Исетского бульвара, состоится первый рысистый бег». 6 декабря общество провело второй бег. 13 августа 1895 года на ипподроме «Екатеринбургского общества охотников конского бега» состоялось открытие павильона.

С тех пор скачки стали излюбленным зрелищем екатеринбуржцев. Бега стали проводиться регулярно в два сезона (зимний и летний). Общество выпускало официальный календарь скачек на каждый сезон. Большой финансовый доход начал давать тотализатор, привлекший большое количество зрителей и охотников поиграть. Доходы общества начали быстро расти. 

К 1895 году общество велосипедистов-любителей также активизировало свою деятельность, а поскольку у них не было своего стадиона, они арендовали ипподром для своих мероприятий, внося арендную плату. 

На ипподроме Екатеринбурга были проведены все крупнейшие соревнования Урала XIX века: первые «бега рысистых», первые соревнования среди людей - велосипедные гонки (1887 год), состязания по велосипедному спорту на звание «Лучший ездок Урала». 

С 1900 года по 1920 годы на ипподроме проводились в основном только бега, в связи с тем, что велосипедисты построили свой стадион. 

Время от времени ипподром становился и аэродромом. Первый самолет в Екатеринбурге поднялся с беговой дорожки ипподрома. Это историческое событие случилось летом 1911 года. Аэропланом управлял авиатор Александр Васильев. Летчик и его машина «Блерио-XI бис» прибыли в город по железной дороге. Жители Екатеринбурга за право попасть на ипподром и полюбоваться полетом Васильева платили по 3 рубля - немалые по тем временам деньги. Кроме того, до Октябрьской революции пилоты сажали свои самолеты на ипподроме и катали местных жителей. 

Крупнейшими соревнованиями, которые проходили когда-либо на ипподроме стали первая и вторая Олимпиады Приуральского военного округа 1920 и 1921 годов, организованные Всевобучем. В них участвовали спортсмены сборных команд Перми, Челябинска, Уфы, Тюмени, Вятки, Камышлова, Нижнего Тагила. Соревнования проводились по легкой атлетике, велогонкам, боксу, тяжелой атлетике, борьбе, перетягиванию каната. 

С 1927 года возобновились скачки, вновь начал работать тотализатор. На ипподроме также продолжали соревноваться легкоатлеты, велосипедисты, авиамоделисты. Скачки проводились вплоть до 1960 года. Ипподром прекратил свое существование с началом строительства на его территории Дворца Молодежи. 

Главные новости города

© 2002 - 2021 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2021 Официальный портал г.Екатеринбурга